База знаний

Тип вопроса «Тест первого клика»

«Тест первого клика» – это быстрый и недорогой способ оценки юзабилити-решений. Респонденту показывают экран и дают задачу, с которой регулярно сталкиваются пользователи продукта. Для ответа на вопрос респонденту нужно кликнуть на один или несколько элементов изображения.

Метод также позволяет оценить, какие элементы рекламного макета наиболее привлекательны для потенциальных клиентов.

Как создать вопрос типа «Тест первого клика»

Для того, чтобы создать вопрос типа «Тест первого клика», перетащите его с панели «Типы вопросов» на страницу с вопросами.

В открывшемся окне введите текст вопроса и загрузите изображение.

В настройках вопроса можно задать минимальное и максимальное количество кликов, необходимых для ответа на вопрос.

Вы также можете ограничить время ответа на вопрос в секундах, чтобы приблизить тестовые условия к реальным. Обратный отсчет запускается сразу или по клику на кнопку «Показать вопрос», если вы проставили галочку в чекбоксе «Показывать по кнопке»

Для того, чтобы понимать, где навигация интерфейса интуитивно понятна, а где требуются улучшения, фиксируйте время ответа на вопрос, проставив галочку в чекбоксе «Фиксировать время ответа».

Как вопрос отображается респондентам

Респонденту показывают один экран и дают задание, для выполнения которого нужно сделать один или несколько кликов по элементам интерфейса. Клики появятся на экране в виде красных точек. При повторном нажатии точка исчезнет и респондент сможет изменить свой выбор.

Важно! Не забудьте проверить, как вопрос отображается на мобильных устройствах. Элементы изображения должны быть достаточно крупными, чтобы респондент мог без труда поставить точку на желаемом элементе.

Как рассчитываются результаты теста

Результаты теста отображаются в виде тепловой карты, где отдельные области окрашены в разные цвета в зависимости от количества кликов: красным – наиболее кликабельные, синим – наименее. При наведении курсора на цветовое пятно появится всплывающая подсказка с количеством кликов.

«Тест первого клика» измеряет частоту и скорость выбора каждого сценария решения задания. На основе этих двух показателей делают выводы о том, насколько понятен и интуитивен интерфейс для решения конкретной задачи.

Как фильтровать результаты теста

Вы можете задать условие показа ответов в сводной статистике опроса.

Для этого во вкладке «Ответы» нажмите «Добавить фильтр».

Введите название фильтра, выберите вопрос и задайте условие – кликнул по области. Нажмите «Выделить область», чтобы задать границы области. 

Нажмите «Применить» – так в статистике останутся ответы только тех респондентов, которые кликали по выбранной области. 

В нашем примере мы создали фильтры для элементов интерфейса:

  • Кнопка «Перейти к созданию опроса прямо сейчас»
  • Кнопка «Создать анкету»
  • Верхняя навигационная панель
  • Бургер меню

Когда ни один из фильтров не выбран, на карте отображаются клики всех 10 респондентов.

Как только мы применили фильтр Кнопка «Создать анкету», количество кликов сократилось до 4.

В результате последовательной фильтрации мы получили таблицу частотности:

  • Кнопка «Перейти к созданию опроса прямо сейчас» – 6 кликов
  • Кнопка «Создать анкету» – 4 клика
  • Верхняя навигационная панель – 2 клика
  • Бургер меню – 3 клика

Как результаты теста отображаются в выгрузке

При сохранении отчета на устройство пользователя в выгрузке будут показаны время ответа в секундах, координаты кликов через вертикальную черту и тип устройства.



Не нашли ответа?
Пишите или звоните

+7 (983) 126-27-72, +7 (383) 203-49-99
8:00 - 17:00, пн-пт, время мск