Тип вопроса «Ранжирование»: анализ результатов
В вопросе с ранжированием респондентов просят упорядочить элементы в порядке предпочтения. В разделе «Результаты» для каждого места отображается количество раз, когда на него был помещен тот или иной вариант ответа в абсолютном (столбец «Количество ответов») и относительном (столбец «Проценты») выражении.
Как создать вопрос типа «Ранжирование»?
В Редакторе вопросов перетащите тип вопроса «Ранжирование» на страницу. В поле текст вопроса введите инструкции, указывающие, что респонденту нужно разместить варианты ответа в порядке предпочтения от наиболее к наименее желательному.
В полях варианты ответа введите названия объектов, которые нужно проранжировать. При необходимости задайте другие настройки (например, сортировку вариантов ответа в случайном порядке, чтобы минимизировать влияние порядка на ответы респондента) и нажмите «Применить».
Важно! Чтобы снизить когнитивную нагрузку на респондентов, указывайте не более 5 вариантов ответа.
Как проанализировать ответы на вопрос типа «Ранжирование»?
В вопросе с ранжированием для каждого варианта ответа рассчитывается среднее ранжирование, чтобы определить самый предпочтительный из них. Вариант ответа с самым высоким средним ранжированием является самым предпочтительным среди респондентов.
Среднее ранжирование для каждого варианта ответа рассчитывается по формуле:
w1x1+w2x2+w3x3 … wnxn / N (объем выборки), где
- w = весовой коэффициент ранга
- x = количество респондентов, которые поместили этот вариант ответа на это место
Ранг варианта ответа обратно пропорционален весовому коэффициенту. Допустим у нас есть вопрос, где мы просим респондентов проранжировать 3 вида мороженого – ванильное, клубничное и шоколадное. Значения весового коэффициента распределятся следующим образом:
- вариант ответа с рангом 1 будет иметь весовой коэффициент 3;
- вариант ответа с рангом 2 будет иметь весовой коэффициент 2;
- вариант ответа с рангом 3 будет иметь весовой коэффициент 1.
Предположим, что в результате опроса мы получили следующие данные:
Среднее ранжирование для варианта ответа «Ванильное мороженое» будет равно:
(3*10+2*15+1*15)/40=1,88
Среднее ранжирование для варианта ответа «Шоколадное мороженое» будет равно:
(3*11+2*14+1*15)/40=1,9
Среднее ранжирование для варианта ответа «Клубничное мороженое» будет равно:
(3*19+2*11+1*10)/40=1,9
Таким образом, больше всего респондентам по вкусу клубничное мороженое, затем шоколадное и ванильное.