Вопросы-фильтры
Основная задача вопросов-фильтров состоит в том, чтобы исключить респондентов, которые не относятся к целевой аудитории опроса.
Варианты ответа в вопросе-фильтре не должны наводить потенциальных участников на «правильные» ответы. Для этого вместо закрытых вопросов с ответами «да»/«нет» используют вопросы с множественным выбором.
Чтобы отобрать людей, которые регулярно потребляют сырные снеки, мы спрашиваем не «Вы потребляете сырные снеки?», а «Какие снеки вы потребляете чаще всего?» и в качестве вариантов ответа предлагаем орехи, сухофрукты, печенье, сушки, чипсы, сухарики и т. д.
Варианты ответов должны выглядеть естественно: нужный нам пункт не должен выбиваться из общего ряда. Так, в примере выше все варианты ответа относятся к быстрым перекусам.
Важно! При проведении опроса по онлайн-панели каждый вопрос-фильтр добавляет +10 руб. к стоимости анкеты.
Чтобы исключить тех, кто не потребляет сырные снеки, в Редакторе вопроса необходимо настроить правило дисквалификации: перейти к странице дисквалификации «1», если респондент НЕ выбрал вариант «Сырные снеки».
Чем дисквалификация отличается от завершения опроса?
При дисквалификации ответы респондента НЕ учитываются и НЕ отображаются в результатах опроса. Если опрос проводится по онлайн-панели, то такой ответ НЕ оплачивается.
При завершении опроса респондент перенаправляется на страницу завершения, а его ответ учитывается и отображается в статистике. Если опрос проводится по онлайн-панели, то такой ответ оплачивается.
Логические связки И и ИЛИ
Если мы хотим опросить тех, кто потребляет и сырные, и мясные снеки, правило дисквалификации будет следующим:
Если нам нужны те, кто потребляют хотя бы один из продуктов, правило будет таким:
Квотирование ответов
Предположим, нам нужны те, кто потребляют сырные или мясные снеки. При этом мы хотим, чтобы их соотношение в выборке было 1 к 1. Здесь нам помогут правила квотирования: с их помощью мы будем дисквалифицировать новых респондентов, если этот вариант ответа уже набрал нужное количество ответов.
Серия вопросов-фильтров
Если нас интересуют не просто потребители сырных снеков, а студенты, которые каждую неделю потребляют сырные снеки, потребуется серия вопросов-фильтров, где каждый последующий вопрос будет отсекать часть нецелевой аудитории.