Репутация отправителя рассылки
Интернет-провайдеры и почтовые сервисы следят за качеством отправляемых e-mail рассылок по таким параметрам как доля возвратов писем, отписок от рассылки, жалоб на спам и пр. Если эти показатели превышают нормативное значение, установленное почтовым сервисом, он может сделать предупреждение или заблокировать аккаунт.
Чтобы этого не произошло, нужно следить за реакцией получателей на рассылки и при необходимости принимать меры для корректировки ключевых показателей качества рассылки - доли возвратов и жалоб на спам от общего количества отправленных писем.
Чтобы посмотреть текущий статус пользователя, перейдите в раздел Рассылки с верхней навигационной панели или из меню, нажав на иконку Меню в левом верхнем углу экрана и выбрав раздел Рассылки.
По умолчанию открывается раздел Список рассылок. Перейдите на вкладку Репутация.
Слева вы видите текущий статус пользователя, а также значения Bounce Rate и Complaint Rate.
Bounce Rate - это доля подписчиков, которые не получили письмо, так как оно было возвращено почтовым сервером.
Почтовый сервер может вернуть письмо по нескольким причинам:
- e-mail адрес не существует;
- домен не существует;
- принимающий почтовый сервер заблокировал доставку писем;
- почтовый ящик получателя переполнен;
- почтовый сервер получателя отключен;
- письмо превышает максимально допустимый размер.
Complaint rate - это доля подписчиков, которые пометили письмо как спам.
Ниже представлены шкалы репутации пользователя для обоих показателей. Если значение показателей превышает 10% для Bounce Rate и 0,25% для Complaint rate, это свидетельствует о низком рейтинге пользователя и может грозить блокировкой отправки писем.